В наше время детям приходится усваивать много информации. Это происходит
каждый день и накапливается, словно снежный ком. Каждому из нас известно
выражение «ученье – свет». Хотелось бы добавить, что обучение – это еще и
благо, что делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно и материально.
Однако для многих детей оно не только обременительно, но является наказанием, а
выполнение домашнего задания – каторгой.
К тому же не следует забывать и о психологических особенностях
подросткового возраста. Психологи определяют, что основным видом деятельности
для малыша является игра, для школьника – учеба, а для подростка – общение.
Восьмиклассники, в большей степени, приходят в школу именно за общением, а не
для получения новых знаний.
Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их
ребенок выполняет домашние задания. Обычно контроль со стороны родителей за
выполнением домашнего задания заканчивается вместе с обучением в начальной
школе. Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к
выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию
навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни:
организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение
сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.
Сколько бы не было ребенку лет, он нуждается в родительской помощи. Но, как
же быть тем родителям, которые работают, всегда заняты делами? Главное, что вы
можете сделать для своего ребенка – поддержать морально, создать необходимые
условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения
своего ребенка.
Выполнение школьниками домашних заданий – обязательная часть учебы.
Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления
домашних заданий. Ребенок должен чувствовать ответственность за то, что делает,
потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.
Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое
дело до конца.
Поэтому, если ваш ребенок не справляется со школьной программой и не
выполняет домашних заданий, не вешайте сразу на него ярлык лентяя и не
паникуйте: «Я не знаю, что мне с ней делать». Для начала попробуйте разобраться
в причинах, которые привели к данной ситуации.
Причины могут быть следующие:
Объективные трудности, непонимание конкретной темы. В самых частых случаях
внимание ребенка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при
получении новых знаний и невозможности воспроизвести их.
Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовом
спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный
способ привлечь к себе внимание.
Избалованность, чрезмерная опека может привести к диктату со стороны
ребенка.
Страх неудачи, который мешает ребенку сосредоточиться. Подобная ситуация
складывается, если родители или учитель наказывают ребенка за неуспеваемость.
Может случиться так, что ребенок будет связывать наказание с обучением, в результате
чего ее общеобразовательные знания будут недостаточными.
Немає коментарів:
Дописати коментар